суббота, 18 июля 2009 г.

Записки о Форексе

Виктор Чепурнов

Записки о Форексе

Если вам показалось, что я выразился слишком ясно,
вы, должно быть, неверно меня поняли.
(Алан Гринспен,
Председатель ФРС США
1987 – 2006 г.г.)



Вступление

Мечта


О Форексе я мечтал давно. Еще даже когда Форекса не было, я о нем мечтал. Если точно, то с 29-го мая 1966 г. В этот день, за успешное окончание второго класса, мне папа подарил книжку Николая Носова «Незнайка на Луне».

Книга мне очень понравилась. Но самое большое впечатление на юного строителя коммунизма произвел факт, что цены могут изменяться. Нет, я конечно уже знал, что семечки все время дорожают. Но бабки их продававшие, были спекулянтками. Ведь на все остальное цены были постоянными.

- Так почему цены на акции меняются? – вот главный вопрос, который меня беспокоил. Дома мне на него не ответили. Во дворе ответа не знали даже старшеклассники! Окончилось лето, пришел с этим вопросом в школу. В результате, меня чуть из октябрят не исключили!

Первый шаг


Наступило третье тысячелетие. Дома уже есть Интернет. В газетах печатают рекламу – бесплатных семинаров по Форексу, но суммы, с которых надо начинать, всегда достаточно внушительны. Возможно поэтому, я постарался начать с минимума.

Входил в рынок я на конкретной идее – Джордж Буш (младший) будет избран Президентом США повторно, поэтому доллар будет падать. Первую сделку я открыл 02 ноября 2004 г., еще до выборов. Моя идея была абсолютно верной, Буш был избран повторно и доллар начал падать. Буквально за две недели из 300 рублей (это были все мои Интернет-деньги) я сделал 6000! Но, потом началась коррекция (а о таком термине, я даже не слышал) и все – нулевой баланс…

Первый самостоятельный вывод


Форекс – единственная сфера деятельности, которой стоит учиться, и которой тебя учить никто не будет.

Собственное мнение


Особенности применения Японских свечей на Форексе



Мой основной учебник по Японским свечам – книга Грегори Л. Морриса «Японские свечи. Метод анализа акций и фьючерсов, проверенный временем». Могу только отметить исключительно глубокую проработку автором всех свечных комбинаций. Это самый лучший, из известных мне учебников, по свечному анализу.

И все бы хорошо, если бы не одно «но». Многие свечные комбинации требуют обязательного разрыва – гэпа. Но на Форексе, гэп возможет только на недельных графиках. Прежде всего, из-за того, что здесь, в отличие от фондовых рынков, торговля ведется непрерывно.

Следовательно, «правильные» комбинации, требующие обязательного гэпа, возможны только на недельных графиках. Да и то не всегда. Так что же, форексникам нужно отказаться от Японских свечей?

Ничуть. Тот же Моррис, в своем учебнике неоднократно подчеркивал, что трактовка свечных комбинаций – исключительно творческое дело. Так вот, на мой взгляд, главное условие такого творческого подхода – игнорирование правила об обязательном гэпе для некоторых фигур.

Ну а если гэп и образуется, то к нему нужно подходить с особым вниманием. Это, зачастую не обычная свечная комбинация, а начало нового, пусть даже и краткосрочного тренда. Одним из примеров такого явления может служить апрельский 2006 г. недельный график по USD/JPY.

Почему на Форексе не применима волновая теория Эллиота


Я считаю, что она вообще не пригодна для работы. Нигде.

Но это тема особого разговора. Сейчас речь идет конкретно о Форексе.

Теория Элиота не может быть применена потому, что она рассчитана на условия фондового рынка, который всегда в принципе нацелен на рост. Хотя бы из-за инфляционного давления.

Именно поэтому она представлена волнами, которые, в конце концов, нацелены на рост ценных бумаг по отношению к деньгам. На Форексе мы имеем совершенно другие единицы измерения графиков.

У нас, нет основания говорить, что одна валюта должна расти по отношению к другой только из-за того, что в данной паре она написана первой. Скорее наоборот. Одно из главных наших правил – рынок никому ничего не должен.

Таким образом, нам надо вводить дополнительную волну, которая будет уравновешивать шансы на рост каждой валюты. Но этот вопрос волновиками совершенно игнорируется.

Следующая часть вопроса – почему волновой период обязательно должен начинаться с роста пары. Когда речь идет о ценных бумагах это понятно – то же инфляционное давление. Но, говоря о валютных парах, мы опять возвращаемся к прежнему вопросу. И это у волновиков остается без ответа.

Ну и в заключение, мне было бы интересно посмотреть, как эллиотчики смогут проанализировать два зеркальных графика. Например - по USD/JPY, и опциону 6J (100JPY/USD)…

О роли Сороса в падении Британского фунта


В те времена я на рынке еще не работал. Так что это мое мнение ничем не обосновано. Просто я так думаю…

Рассказы о том, как Сорос обвалил Британский фунт, не соответствуют действительности.

Скорее всего, он случайно, или почти случайно, оказался в нужное время в нужном месте и на него обрушился золотой дождь.

Ну а потом, прежде всего Банку Англии, нужно было найти оправдание падения национальной валюты. Вот они и обвинили в этом человека больше всех на этом заработавшем. Ну а Сорос от такой славы отказываться не стал…


Отображение графиков


Почему свечи лучше баров


До сих пор принято формальное территориальное разделение графиков. На бары - европейский, линии - американский и свечи - японский. На мой взгляд, это излишне. Наибольшим практическим потенциалом обладают японские свечи. Прежде всего, из-за своей наглядности.

Линии тоже нужны, на них очень удобно отслеживать фигуры классического теханализа. А роль баров, похоже, уже сходит на нет.

Какого цвета график выбрать


Пожалуй, черно-белого. Прежде всего, из-за того, что эта цветовая гамма более привычна. Другие, наиболее распространенные схемы зелено-черная и желто-черная мне кажутся слишком яркими. И возможно, слишком возбуждающими. А спокойствие, возможность холодного расчета, одно из главных требование к трейдеру.

Индикаторы и технический анализ


Я, поначалу, думал посвятить этому целый раздел. Но не буду. У классиков все описано лучше. Свое видение некоторых вопросов я уже изложил выше. А лучше чем классики, я вряд ли напишу.

И, даже рискну сказать шире – не читайте учебники по Техническому анализу у русскоязычных авторов. Они пересказывают классику, только очень часто путано. Обращайтесь к первоисточникам.

Пипсовка или благородный скальпинг



В книге Эрика Наймана «Путь к финансовой свободе». Есть даже специальная статья «Трейдинг за 1 пункт», где он оправдывает пипсовку. Как вы заметили, я далеко не всегда соглашаюсь с признанными авторитетами. Так же обстоит и в данном случае. Я уверен – пипсовка путь к сливу. Уверен, что многие читатели мне немедленно готовы возразить. Извините, но раньше чем через пару лет работы я ваши возражения просто не приму.

А пока повторю: пипсовка – прямой путь к сливу. Но я вам посоветую – пипсуйте! Пипсуя на М5 за час вы можете прожить сутки реальной торговой жизни. Именно так набирается опыт.

Повторю еще раз. Пипсовка – прямой путь к сливу. Но именно так и набирается опыт.

Гарри Поттер на Форексе



Вы наверняка знаете этого сказочного персонажа. Сказочный он или нет? В него можно верить, можно не верить. Можно читать, или не читать. Можно смотреть, или не смотреть. Можно попросту игнорировать.

Но одно вошло в нашу трейдерскую жизнь прочно. Мы не называем имени того, чье имя нельзя называть. Попробуйте спросить на форуме дилинг центра, с которым работаете, о ком я говорю. Может быть, вам и ответят. Лично я лучше промолчу.

ММ


Начиная с минимального депозита заявленного в дилинг центре, вы, обречены на неудачу с вероятностью 51 процент. И на успех с вероятностью 49 процентов. 2 процента разницы это тот спред, который забирает дилинг центр. Но это его право. Он должен быть гарантирован от неудач, иначе, просто не сможет выплачивать выигравшим.

В прочем выигравших на Форексе не бывает. Если человек играет, он обречен на проигрыш. Форекс это работа. Причем постоянная и каждодневная. Только тогда можно не выиграть, но победить!

Помните. Выходя на рынок, вы выходите на реальный бой против всей планеты! У вас, конечно, будут попутчики. Но не больше. Причем вы даже не знаете, с какими суммами, и с какими целями эти попутчики вышли на рынок.

В общем так. По своим правилам ММ Я лично считаю возможным, при плече 1/200, на каждые 15 долларов депозита открыть одну позицию стоимостью до 1 цента США за пункт. Прав я или нет, решайте сами.

Конкурсы


Победа по очкам или нокаутом



Во многих дилингцентрах проводятся различные конкурсы трейдеров. Летом 2005 г. и мне удалось победить в одном из них. Но участие в конкурсах не научит вас торговле. На конкурсе нужна победа нокаутом. Для этого приходится идти на максимальный риск.

В реальной же торговле надо исходить из другого принципа – минимизация рисков. Всех денег все равно не заработать. Не надо жалеть о не полученном. Зачастую не проигрыш и есть выигрыш.

Об Астрологии



Ретроградный Меркурий


Когда я начинаю говорить об Астрологии, многие начинают очень грубо ругаться.

Но это их право. Может быть у них взгляд такой.

Не претендуя за звание современного Нострадамуса, скажу уверенно, в период ретроградного Меркурия может случиться всякое.

Хотите верьте, хотите проверьте.

Ниже представлены периоды ретроградного Меркурия до начала 2010 г. (время Московское)
16.06.2007 03:39 - 10.07.2007 06:16
12.10.2007 07:59 - 02.11.2007 02:59
29.01.2008 00:31 - 19.02.2008 06:57
26.05.2008 19:48 - 19.06.2008 18:32
24.09.2008 11:17 - 16.10.2008 00:05
11.01.2009 20:43 - 01.02.2009 11:11
07.05.2009 09:00 - 31.05.2009 05:21
07.09.2009 08:44 - 29.09.2009 17:13
26.12.2009 18:38 - 15.01.2010 20:52

Где взять деньги для работы на Форексе



Самый простой способ – заработать. Ни в коем случае не работайте на заемные деньги, даже если уверены, что рынок должен пойти в вашу сторону. Помните правило, которое я, уже упоминал – рынок никому ничего не должен.

Есть правило, которое порой диктуют новичкам – на Форексе нельзя заработать денег, чтобы работать на Форексе. А вот эту мысль я бы поставил под сомнение.

Давайте подумаем от обратного. Если человек не смог заработать денег для работы на Форексе, то на Форексе он работать просто не сможет. Его ждет гарантированный слив. И соответственно. Если он смог заработать на Форексе для работы на Форексе, его, скорее всего, и в дальнейшем ждет успех.

Сейчас я пытаюсь доказать это практически. Вот стейтмент счета, который я открыл 24 мая 2006 г. по состоянию на 25 мая 2007 г.

Обращаю ваше внимание, что все суммы указаны не в долларах, а в центах США.


Стейтмент счета 48446.



Некоторые возможно слышали об этом счете. Тот самый, который я провел от 1500 центов до 7500 центов США (пока)…

Общий итог



1. За 2.5 года моя торговля прибыльна.
2. Прибыль моей торговли не окупает накладных расходов.
3. Прибыль моей торговли не окупает затраченного на неё времени.

Главный вывод



Форекс - единственная сфера деятельности, которой стоит учиться.

(с) Виктор Чепурнов 27 мая 2007 г.
Разрешается к свободному и бесплатному некоммерческому использованию всеми желающими с обязательным указанием авторства и условий копирайта.

4 комментария: